Федеральный совет по учебникам

Главная

Новости

Вопрос-ответ

Официально

Методическая копилка

Конкурсы

Интервью

Обзор прессы

Пресс-релизы

Форум

Поиск:

Нужна ли школьным учебникам общественная экспертиза ?


Да
Нет



результаты >>


 

Новости

 

   

НОВОСТИ

Особенности УМК по литературе для среднего звена общеобразовательной школы под редакцией Г.И. Беленького были рассмотрены в рамках вебинара

19 октября 2010 г. (13:44)

В мероприятии приняли участие преподаватели и методисты кафедры филологического образования АКИПКРО.

Провела вебинар, посвященный проблеме целостного анализа художественного произведения, Хренова О.М., к.п.н., доцент, автор УМК по литературе.

УМК под редакцией Г.И. Беленького разработан на основе ориентации детей на самостоятельную читательскую деятельность, и диалогической направленности читателя на выявление эмоционально- ценностной позиции героя в его мире в свете авторского изображения и оценки.

Ольга Михайловна акцентировала внимание на том, что мотивация ребенка к чтению базируется на ярких фрагментах воспоминаний о писателях, чтобы показать самобытность личности художника, пробудить интерес к нему как человеку и писателю; на отборе художественных текстов, адекватных психолого-возрастным особенностям ребенка; умении учителя во время вступительных занятий подготовить учащихся к восприятию текста, создать установку на чтение, пробудить интерес к художественному произведению, сформировать читательские ожидания.

На вебинаре были проанализированы этапы и уровни постижения художественного текста: 1) констатирующий; 2) аналитический; 3) эстетический; 4) эмоционально-ценностный. Авторы УМК рассматривают чтение как основу изучения художественного текста. Выявление первоначального восприятия произведения, пробуждение потребности в его осмыслении дополняются всесторонним его анализом. Ольга Михайловна считает, что учитель должен сам достаточно часто выразительно читать на уроках (до завязки произведения), а затем дать задание: дома дочитать текст до конца.

Хренова О.М. акцентировала внимание на диалогической обращенности к духовному миру ученика, так как художественный текст содержит в себе условия для самоопределения учащегося в мире ценностей. Читая произведение, ученик обогащает свое понимание жизни, осознает свое отношение к другому человеку, к миру в целом.

На вебинаре рассматривались также задания, пробуждающие творческую активность ребенка («Продолжи рассказ по его началу», «Сочини сон Кусаки», «Опиши еще одно событие из жизни Кусаки, которое могло бы произойти после отъезда хозяев дачи»).

Следующий вебинар состоится в декабре по теме: «Особенности изучения литературы в 9 классе».


Редакция сайта

Перейти к обсуждению на форуме >>

Написать свой комментарий (28.06.2017 г.)

Имя
E-mail
Текст сообщения

Другие новости по теме:

Новости

17 октября 2011 г.
[10:20] Брифинг-консультация П.Ю. Бокова "Реализация подготовки к итоговой аттестации и к участию в олимпиадах высокого уровня с использованием УМК «Физика 10-11» авторов Грачева А.В., Погожева В.А., Салецкого А.М., Бокова П.Ю."
4 октября 2011 г.
[15:11] Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами УМК «Школа 2100» (на примере курсов математики и русского языка)»
3 октября 2011 г.
[15:10] Сетевая школа "Разработка и внедрение модели повышений квалификации педагогов в области гражданско-патриотического образования на основе новых информационных образовательных технологий"
1 октября 2011 г.
[15:09] Мастер-класс "Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта"
15 сентября 2011 г.
[11:53] Мастер-класс "Ориентировочная основа универсальных учебных действий"

  АРХИВ
< октябрь 2010 >
пн вт ср чт пт сб вс
            1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


С новостями.
Заголовки.
Последние новости
  Федеральный совет по учебникам Алтайский край    

Адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60, кабинет 212
Телефон/Факс:(3852) 24-26-36 (доб. 204)
Email: .ru

© АКИПКРО 2008-2017